Языки

Альтернативы нет?

Меня попросили рассказать своими словами (без ограничивающих рамок, которые все же накладывает сайт), чем мы все-таки отличаемся и отличаемся ли мы на самом деле.

Сразу встает вопрос: а где, собственно, наши доказательства? Ведь каждый центр кричит о том, что он - особенный. Поэтому скажу сразу: никаких доказательств у нас нет. А еще - иногда сказать тихо эффективнее, чем кричать. Можете считать, что это, отчасти, наше кредо.

Поэтому начну с того, чем мы НЕ отличаемся. Как и подавляющее большинство курсов Москвы (а также России, а также и всего мира) - что бы они ни говорили о своей необыкновенной (авторской, уникальной и тд) методике - мы занимаемся по так называемым КОММУНИКАТИВНЫМ учебным пособиям. Это все яркие книжки формата А4 от иностранных издательств (Cambridge, Oxford, Pearson, Macmillan), которых великое множество. Мы выбрали из них самые нам приглянувшиеся и дополнили своим материалом.

Почему, собственно, мы (и все) выбрали эту методику? Потому что лучше пока ничего не придумано, а уж думают над этим, поверьте, многие умы. Методика идеально "ложится" на английский и обеспечивает наиболее короткий путь к цели, которая (на самом деле) у всех одна: научиться ГОВОРИТЬ как можно СКОРЕЕ.

Суть ее в том, что правила грамматики максимально упрощаются и сразу отрабатываются в разговоре. Лексика дается в контексте (грубо говоря, в тексте) и тоже сразу отрабатывается в разговоре. Какие это влечет особенности:

1) Правил мало. Скорее одно большое, чем много маленьких.
2) Перевод не приветствуется - лучше объясним на языке. Или приведем пример.
3) Очень много практики - диалоги, обсуждения, ответы на вопросы, рассказ историй. Практика - это и есть тот путь от ПОНЯТЬ до ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
4) Отработка материала основана на многократном повторении одного и того же, доведении до автоматизма.
5) Все привязывается к реальной жизни - а зачем нам это знать? Может, не надо этим загружать и без того забитый мозг?
6) Все должно быть такое интересное, "вкусненькое" - лучше запомнится. В идеале, связанное с интересами ученика.
7) Все задания (даже упражнения, пересказы) привязываются к конкретным речевым ситуациям (представьте, что вы в отеле; представьте, что вы рассказываете это лучшей подруге; представьте, что у вас 5 минут до начала экзамена, а вы не знаете своего билета) - и так далее, у кого на что хватит фантазии.
8) Учится современный английский (не Шекспировский).

Почему эта методика так хорошо работает именно для английского языка? (пробуйте поучить так китайский, хе-хе.) Потому что английский - простой. Его не трудно ПОНЯТЬ. Ну и потому, что важнее уметь говорить с ошибками, чем грамотно и непогрешимо молчать.

Как мы относимся к тем, кто утверждает, что придумал уникальную методику? Честно: с осторожностью.:) Потому что в лучшем случае это перепевы уже известных всем коммуникативных тактик, а в худшем - спекуляция или что-то очень маргинальное. Но мы не исключаем приход нового методического мессии.

Стоит ли довериться коммуникативной методике? Ребята, честно: пока у нас нет альтернативы. Но она и не нужна - ведь английский удается в среднем выучить процентов на 30 быстрее, чем другие иностранные языки, даже такие родственные русскому, как польский. Цифры от балды.)

Ну а в следующем письме я наконец попробую изложить, чем мы-таки отличаемся... Но можно уже сейчас прийти на Донскую 14 стр 3 и сделать собственный вывод!...

Связанные статьи

Оставьте комментарий