Языки

Цикл: Обучение. 7. Индивидуальный подход

Зачем нужен «индивидуальный подход», более-менее понятно. Но я все равно скажу. Я была удивлена, узнав (в 10 классе), что язык – не только универсальная система знаков, единая для всех, но и ряд оборотов и способов построения предложения, свойственных только тебе. Сообщила мне об этом потрясающая Нелли Семеновна Кругликова, мой гуру и репетитор в старших классах.

То есть ты будешь выбирать из ряда синонимов-слов и еще большего количества синонимичных предложений те, которые органичны только тебе. Вот поэтому я (и она) так любим заниматься индивидуально. Удается настроиться на волну ученика и постепенно заполнять, выстраивать его языковую картину.

Мы должны «поженить» универсальную систему языка и свою личную логику, стиль, манеру и прочее, написать уникальный языковой код. Это жутко круто и увлекательно, так как есть еще твой учительский код, который ты не можешь передать как целое, без изменений, а только по маленьким кусочкам и в преломлении личных особенностей студента.

Общаться же на иностранном языке классно (если, конечно, это «правильно готовить»). Говорят, существует «языковая личность», то есть твоя личность меняется, когда говоришь, скажем, по-английски. Ты можешь стать увереннее, лаконичнее, логичнее. Правда-правда.

Как забабахать эту всю индивидуальную штуку – выходит, тут не только коммуникативный подход, а синтез разных. Например, учиться монологической речи удобно, пересказывая – тексты, фильмы, истории и тд. А это вполне себе «традиционный метод» из прошлого.

А ошибки я, если честно, люблю исправлять не только «несущие», но и все ключевые и повторяющиеся. Иначе идет неправильное запоминание, а еще возникает каша в голове, которая так не нравится структурным, организованным взрослым. Вот почему часть студентов может сказать – ну ее, это ерунду, давайте изучать старые добрые правила.

При этом надо не допустить скованности. Тут важно что. Во-первых, понять, что языковой барьер неизбежен. Ну не бывает без него на первом этапе. Во-вторых, можно расслабить студента другими способами, а именно, налить ему чаю, похвалить, поблагодарить, завести разговор на интересующую тему.

Вот тут ключевой момент. Всем нравится говорить о себе. И про то, что интересно, понятно. В групповом формате это решается тем, что пытаемся делать группы единомышленников, гармоничные, комфортные – нам кажется, это очень важно. Чтобы молодая девушка не обсуждала детали машин, а юноша – виды рюшей (это не значит, что делим по гендеру, хотя иногда да).

А индивидуально еще проще.

Связанные статьи

Оставьте комментарий