Языки

Цикл: Обучение. 6. Страшная правда

А теперь я открою страшную тайну изучения иностранного языка.

...Ну и что, наляпаю я ошибок, ничего страшного. Вот так не работает. Именно из этого растут ноги у «языкового барьера».

Никому не приятно говорить плохо. Я по-французски рта не открою, хотя учила его в вузе 3 года и даже честно сдавала на пятерку.

Говорить плохо неприятно в частности потому, что говоришь не в вакууме. Тебя кто-то услышит и (так кажется) осудит. Или вообще плохо поймет, придется переспрашивать.

Тут надо учитывать пару моментов. Существует коммуникация, а она во многом невербальна. И завязана на психологии. Поэтому на современных языковых курсах не только учат языку, но и психологически настраивают. Вас грубо говоря натренировывают ошибаться и не переживать из-за этого. Ведь не падение на лед или в снег, как в спорте. Просто ошибка, подумаешь. Тебя поняли – поняли. Ну и хорошо. Исправлять по коммуникативному методу следует только те ошибки, которые препятствуют пониманию (логично), а если исправлять другие, говорить будет страшно (исправляют – значит, я сказал плохо).

Сразу замечу, что сама делаю не совсем так, но об этом позже.

То есть как мы заговорим через 2 месяца / через полгода / на первом занятии? Коряво, медленно, с усилием и преодолевая страх. На простые темы. Но заговорим, и это факт. Если данное блюдо правильно подать, получается классно. Как такая интеллектуальная игра.

Другое дело, мало кого устроит подобный уровень как итог, как результат. Еще и потому, что навык быстро потеряется без практики, а активную практику начинающий себе организовать не сможет. И вообще большинство из нас перфекционисты. Нам подавай хорошие крепкие знания.

Вот в этом и кроется тайна изучения иностранного языка. Результат, которого мы хотим добиться (свободное владение языком, получение удовольствия от общения, умение обсудить сложное) не просто трудно достижим. Для многих людей он НЕ ДОСТИЖИМ. И я это всегда знала.

Объясню почему, не бейте меня веником. Нет, конечно, можно хорошо выучить язык даже с нуля. Но условно через 5 лет (3, 6 или что-то вроде этого) и при наличии базовых способностей плюс усердия. А еще, все пять лет придется каждую неделю ходить на занятия, делать дз и платить денежку.

Если сразу вот так клиентов огорошивать, будем сидеть без них, по крайней мере без начинающих взрослых.

Плюс, если подумать, это обесценивает возможности людей. А вдруг они суперталантливы или, скажем, готовы заниматься долго (ну как я вокалом. Я же отзанималась 4 года, петь могу нефальшиво только определенные песни и только с недавнего времени. Но мне совсем не хочется бросить.)

Почему? И почему я не говорю клиентам «всей правды»?

Долго я боролась с фрустрацией, пока не поняла простую вещь. Да, миллионы людей, которые начинают учить язык, вкладываются морально и материально, через плюс-минус год это дело благополучно бросают, а мои личные клиенты, даже самые любимые, почти полностью через время многое забывают. Но никто не жалуется и не говорит, что мы его «развели». Это происходит, собственно, в том случае, когда кайфово в процессе.
Вот поэтому, в частности, мы играем в игры, дурачимся и узнаем интересные факты.

Кроме того, учить языки реально полезно. Говорят, препятствует деменции. Ну в общем это точно круто для памяти и мозгов. А еще – расширения сознания и (для меня главное) – умения презентовать себя, донести мысли, пошутить, добиться внимания и понимания – в общем, осуществить успешную коммуникацию.
Короче, мне не стыдно, что учу языкам.

Конечно, восстановить знания на любом этапе жизни в разы проще и реальнее, чем учить с нуля. Для удобства восстановления, а, главное, поддержания, существует разговорный клуб – дешевле, забавнее и не так трудозатратно.

В общем, в том случае, если на уроке человека не били по рукам, не унижали, не высмеивали, а поили чаем, веселили и рассказывали интересные истории – все хорошо. So far, so good.

Связанные статьи

Оставьте комментарий